Баллада о кровавом походе Московской орды во славные земли Урала

Царя по приказу, на пиру возжелавшего
Землю Уральску топтать сапогом,
Молодцы добры, мужами уж ставшие,
Пояс надели с каленым мечом.

Ой-е госи, молодцы добры!
Ой-е госи, пояс с мечом!

Сквозь реки тянучие и древа дремучие,
Воины царевы шли по Руси.
Кони булатные, кони храпучие
Скачут три года, и ночи и дни.

Ой-е госи, кони булатны!
Ой-е госи, и ночи и дни!

Старца седого встречали в пути,
Речи тот молвил благие про мир.
Воины ж желали кровавой войны,
Слезы для них, что сладкий зефир.

Ой-е госи, старца седого!
Ой-е госи, кровавой войны!

Дальше все скачет орда москвичей,
Села разграбив, попавших на встречу.
Чует поживу с уральских людей,
Стала пожива той бойни предтечей!

Ой-е госи, села разграбив!
Ой-е госи, орда москвичей!

Кончился путь, и горы предстали
Пред ликом царевой мечты роковой:
"Воины мои! Медведи из стали!
Зову вас вперед, идите за мной!"

Ой-е госи, воины из стали!
Ой-е госи, идите за мной!

Горы пресекши, что вдруг застонали,
Вниз опустившись к простому житью,
Сердце Урала враги растерзали,
Крови предали, предали огню!

Ой-е госи, крови предали!
Ой-е госи, предали огню!

Дань заложив и горы разрушив,
Ворог оставил наш малый Урал.
Я песни печали тоскливо послушал –
Родины в честь балладу соклал.

Ой-е госи, песни послушал,
Ой-е госи, балладу соклал.

Гордый народ! Меня же услышь!
Помни ты предков той славной страны!
Верю я в то, что ты воспаришь,
Жестокое сбросишь ты иго Москвы!

Ой-е госи, ты воспаришь,
Ой-е госи, над игом Москвы!

Комментарии

Популярные сообщения